Killzone 2 останется в истории этакой
финансовой пирамидой Sony. Все помнят лживый ролик с Е3 2005,
который якобы демонстрировал реальные возможности PS3. Более поздние
предрелизные трейлеры, мягко говоря, не соответствовали заявленному качеству, а
сама игра и вовсе безнадежно отстала от жизни… Тонкость в том, что Killzone 2 и
правда стала самым высокотехнологичным боевиком на свете, но даже это не помогло
ей отмыться после столь наглого вранья.
Разработка Killzone 3 началась
сразу же после отправки Killzone 2 в магазины в феврале 2009-го, поэтому не
стоит ждать от проекта особых технических свершений. Зато есть все основания
надеяться на отлаженный геймплей. Грандиозный скриптованный экшен с гигантскими
механическими пауками, снежной бурей и огненно-красными глазами хелгастов,
горящими в самом сердце бурана, — это, пожалуй, может оказаться куда ценнее
любых технопрорывов. За финальными комментариями и разъяснениями мы обратились
к главному продюсеру игры Стейвену Тер Хайде.
После смерти императора
|
Новые маневры рукопашного боя особенно
популярны в мультиплеере. Оказывается, раздавленная голова из Gears of
War — еще не самое худшее, что может произойти с вашим партнером по
дефматчу! |
Сеттинг у Killzone довольно редкий — это реалистичная боевая фантастика. В
будущем земляне начали колонизировать космос, но инопланетян так и не встретили,
зато собственными руками создали новую инопланетную угрозу. Ею стали забытые на
планете Хелган колонисты. Бедняги едва не вымерли, когда оборвалась их связь с
Землей, но сумели приспособиться к чудовищному климату планеты и создали весьма
воинственное тоталитарное государство. Главное желание их лидера — отомстит землянам
за предательство.
Сюжет Killzone 3 стартует сразу
после излишне драматической концовки второй серии. Главный герой — Томас
Севченко или просто Сев — десантник, отправившийся на Хелган в составе боевого
отряда. В финале Killzone 2 он устранил лидера хелгастов, императора Визари, а
теперь Севу нужно вырваться из вражеского тыла, охваченного гражданской войной между
различными хелганскими группировками.
Хелган по-прежнему очень
неприветливое место, но по сравнению с Killzone 2
третья часть будет представлять собой сущий калейдоскоп ярких локаций. В
предыдущей серии все вокруг было либо тусклое и коричневое, либо блеклое и желтое,
отчего к концу однопользовательской кампании в голову лезли мысли о
самоубийстве. В Killzone 3 присутствует сравнительно
веселый снежный уровень (с айсбергами, буровыми вышками и хмурыми небесами) и
даже фосфоресцирующие джунгли (привет, Кэмерон!). По словам Тер Хайде,
разработчики сознательно «расширяли игре палитру», экспериментируя с цветами и
освещением. Но начинать все равно придется на выжженных пустошах...
Несмотря на обилие заскриптованных
моментов, продюсер обещает большую свободу тактического маневра. Во-первых,
уровни теперь просторнее, а их дизайн стал более открытым (хотя в узловой точке
все равно нужно будет, например, расстрелять хелганскую нефтяную вышку из
закрепленного на летательном аппарате минигана и полюбоваться, как осыпаются
переплетения огромных труб). Во-вторых, в игре будет активно использоваться
джетпак.
|
Хотя разработчики приложили отчаянные усилия,
чтобы отделаться от фирменной желто-коричневой цветовой палитры, по
ранним уровням Killzone 3 этого не скажешь. |
Джетпак в Killzone 3 — это целый летательный скафандр, с крыльями и
многоствольным пулеметом. Уже
на первом уровне нужно отбиваться от летающих хелганских штурмовиков
(они очень
верткие и потешно умирают, когда простреленный двигатель несет их на
скалы).
Потом скафандры ставят себе на вооружение Сев и компания — можно
будет прыгать
по айсбергам, расстреливать противников с высоты или вообще избегать
боя,
быстро перемещаясь на огромные дистанции. «Нам нравится работать над
Killzone прежде всего потому, что это научно-фантастический
шутер, — говорит Тер Хайде. — Чем больше в игре фантастики, тем
больше
творческой свободы. Тут и бронированные экзоскелеты, и невидимые
снайперы, и
электрическое оружие... в современном военном FPS всего
этого не увидишь!»
Давить!
В Killzone 2 весь ближний бой заключался в неизящных взмахах ножом
или ударах рукояткой
пистолета по голове. Закончив разработку второй части, авторы нашли
время для
того, чтобы как следует поиграться с ножичком. В Killzone 3
появилась новая система жестокой рукопашной (она так и называется — The
Brutal Melee System).
Подобравшись к вражескому
штурмовику вплотную, Сев сначала валит его на землю ударами рук и ног, а потом
всаживает меж ребер нож или зверски добивает прикладом. Ну а о самом творческом
методе расправы вы наверняка уже слышали: врагу можно запросто выдавить глаза
пальцами (что должно особенно лихо смотреться в стереоизображении). В
многопользовательской бете все только этим и занимаются...
С этой возможностью
в игре, конечно, мало что может сравниться, но разработчики постарались
подтянуть перестрелки до уровня рукопашной. У Сева есть, например, новая
ракетная установка WASP: при ее использовании
включается замедление времени и во вражеских штурмовиков выстреливается целая
туча ракет, оставляющих за собой извилистые дымные следы... В альтернативном
режиме стрельбы можно выпустить ракеты в небо, а потом спокойно смотреть, как
они накрывают целый сектор. Чувствуется явное влияние технологий артподдержки
из Modern Warfare 2 и других современных военных шутеров.
Callzone
|
При игре в стереорежиме пули, снег и искры вылетают из экрана, а кровь такая реалистичная, что линзу хочется протереть рукой. |
«Да, Call of Duty — очень хорошая серия, — соглашается Стейвен. — Но
вокруг столько прекрасных игр! Речь не только о шутерах класса Battlefield: Bad Company 2, Gears of War или Medal of Honor, но и о вещах вроде Uncharted 2, God of War 3 или Red Dead Redemption... Все эти проекты в той или иной мере
вдохновляли нас во время работы».
Если помните, финальная битва с
полковником Радеком в Killzone 2 отнимала у опытного
игрока порядка трех часов чистого времени, а неопытного заставляла с
негодованием бросить игру, так и не увидев заключительного ролика.
«Когда так
долго играешь в собственную вещь, перестаешь обращать внимание на
определенные
тонкости, — пожимает плечами продюсер. — Нужно кропотливое
тестирование, чтобы
свежим взглядом оценить, что у вас действительно получилось.
Финальная битва в Killzone 2 делалась в последний момент и оказалась
слишком
сложной для большинства игроков...»
В Killzone 3 тщательное тестирование велось с самого начала разработки — Тер Хайде
клянется, что в игре не должно быть подобных пиков сложности. Вообще, подход к
боссам у разработчиков особенный — по их мнению, боссы не должны быть
гигантскими монстрами в конце уровня. «Наш Радек — самый настоящий босс, хоть
он и не укладывается в стереотип игрового босса из-за своих скромных габаритов.
В Killzone 3 будут враги и агрегаты, которых вполне
можно посчитать боссами, но они не обязательно появляются в конце миссии».
|
После Halo: Reach без реактивного ранца не
обойдется ни один фантастический FPS — хотя джетпаки уже использовались
Guerrilla Games в изометрической аркаде Killzone: Liberation на PSP в
2006-м. |
Использование контроллеров движения
в FPS в наше время хоть как-то освоено только на Nintendo Wii,
да и там результаты редко бывают удачными. И тем не менее Killzone 3
затачивается под PlayStation Move. Продюсер не скрывает, что в процессе
разработке
сотрудники Guerrilla Games изучали и чужие шутеры,
использовавшие похожую схему управления. «Но во-первых, графика на
PS3 существенно лучше. А во-вторых, Move все-таки куда более совершенный
контроллер, нежели вимоут».
Высокая точность Move способствует тонкой наводке — и в FPS главным
является именно это, а вовсе не возможность использовать жесты для
перезарядки или рукопашного боя. Продюсер говорит, что интерфейс
получился
отзывчивый и интуитивно понятный «не только для казуалов, но и,
хотелось быть
надеяться, для хардкорщиков».
* * *
PlayStation Move и джетпаки, ближний бой и 3D — это все достаточно интересно. Но фактически качество
картинки — это единственное, что выделяет Killzone на
фоне других FPS. Судьба серии намертво привязана к
судьбе PlayStation 3, а ведь этой платформе четыре
года, и в графическом плане она должна уже достичь пика.
Разработчики из Guerrilla Games уверены, что у консоли осталось
достаточно ресурсов и на Killzone 3, и на Killzone 4... и они, скорее
всего, правы. В
конце концов, эра PlayStation 2 продолжалась шесть лет,
и вышедшие на закате платформы игры(вроде God of War и Shadow of the Colossus)
оказались самыми лучшими. Надеемся, эта формула сработает и с Killzone 3.
Автор: Линар Феткулов Информация взята с http://www.igromania.ru/
|